Я тоже требую любви!
нежности подкожный слой
ровный как загар нудиста
тихо-тихо чисто-чисто
разговаривать с тобой
на подстрочном языке
эхом эха тенью тени
в солнечном твоём сплетенье
спать как в пляжном гамаке


****

Ласка - евангелие от руки.
Нежность - отхожий промысел Божий.
Всею прислушивающейся кожей
чую сладость последней строчки.
Моё воплощенье, и аз воздам
нежностью. И до последней ночи
ласки нетвёрдый младенческий почерк
буду с тобой разбирать по слагам.


@темы: Книги, Литература, Стихи, Цитаты

Я тоже требую любви!
Думала я тут о пьесе Питера Шеффера "Equus" и поняла, что мне напоминает эта история... "Золотой Храм" Юкио Мисимы. Не знаю, можно ли сравнивать эти произведения (японский роман 50-х годов и английская пьеса 70-х.. хотя, насколько мне известно, и то, и другое основано на реальных событиях), но по-моему сходство очевидно...
И пьеса и роман, по сути представляют собой рассказ о страсти человека к Прекрасному, и любовь эта рано или поздно неизбежно кончается гибелью (непременно драматической и пафосной) этого самого Прекрасного... Кричат в стойлах ослеплённые лошади... Вверх летит белёсый пепел сгоревшего до тла древнего Храма... Всё для того, чтобы герой. расплатившись за эту любовь, был освобождён из рабства Прекрасного.. Получилось ли? Не знаю, лично мне как читателю ответ не ясен...
Похож ли Алан на Мидзогути? Я считаю, очень. Мальчик-конюх точь-в-точь буддистский послушник, только покрасивше и не заикается (по крайней мере, не языком). И тот и другой отделены от остального мира, из-за чего и тот и другой ощущают небывалую тоску по нормальности.. И тот и другой старается разрушить эту стену отчуждения, почувствовать реальную жизнь, и оба в конце избирают вот такой вот способ... Потому, что-либо я Храм, либо он меня...
Описана сложная гамма отношений с Прекрасным: восхищение, единение, гармония... Затем Прекрасное настолько въедается в жизнь героя, что заслоняет от него весь остальной мир... Озлобление, желание вырваться, освободиться...
В обеих вещах присутствует сцена, где главный герой занимается или хочет заняться сексом, но Прекрасное мешает ему, ни на секунду не оставляя в покое.. Целуя женщину человек видит лишь Образ Прекрасного...
И такой своеобразный герой-оруженосец (блин, не знаю, как это назвать... герой который рядом, но вот вредит он или помогает, понять невозможно) есть и у Алана и у Мидзогути: психиатр (ИМХО) - это такой Цурукава и Касиваги в одном флаконе...
Только вот «Equus» - это не зеркальное отражение «Золотого Храма», а логическое его продолжение… В «Золотом Храме» мы можем наблюдать как бы внутреннюю кухню души главного героя, повествование ведётся от первого лица, а у Шеффера – взгляд со стороны… В «Храме» всё заканчивается поджогом Храма, и словами «ещё поживём»…
А вот «Equus» как раз и начинается с «поджога»…

Вот такие вот у меня будут соображения дура, иди спать.... Надо будет пречитать обе вещи как-нибудь п написать про это.. Или мне всё это кажется?

@темы: Книги, Литература

Я тоже требую любви!
Золотой Храм, он же Кинкакудзи. Древний храм, герой романа Юкио Мисимы "Золотой Храм". Шедевр средневековой архитектуры, ставшей жертвой монаха-заики Мидзогути(а ведь эта история действительно случилась в Киото в 1950-м году). Воплощённое Прекрасное, разбившее сердце юного монаха, который не нашёл ничего лучше, чем спалить до тла предмет своего обожания. Потому, что только трагически погибнув в зените своего сияния, красота может стать по-настоящему совершенной. Потому, что только так можно избавиться от власти Прекрасного.




@темы: Книги, Литература, Философия

Я тоже требую любви!
Обожаю Мисиму. Обожаю это рассказ. И обожаю этот кусочек.



"До поезда оставалось еще минут двадцать, они гуляли по площади, и Кацуо попросил купить ему игрушечных тануки. Матерчатые зверьки, выкрашенные в коричневый цвет, с пришитыми ушами, хвостами и глазами, висели на ниточках.

- Смотри-ка! - воскликнула Томоко. - Этих тануки продают до сих пор!

- Да, похоже, нынешним детишкам они тоже нравятся.

- Надо же, я их еще девчонкой помню.

Томоко купила у маленькой старушки тануки и дала его Кацуо. Внезапно она поймала себя на том, что оглядывает соседние прилавки, высматривая игрушки для Киёо и Кэйко.

- Ты что? - спросил муж.

- Сама не пойму, что со мной сегодня творится. Вдруг подумала, что остальным тоже хорошо бы подарки купить...

Томоко подняла белые пухлые руки и с силой потерла глаза и виски. Ноздри ее задрожали, она была готова разрыдаться.

- Ну и ладно, ну и купи, - умоляющим голосом поспешно произнес Масару. - Поставим дома на алтарь.

- Не нужно. Ни к чему это. Надо было покупать, когда мне вдруг поверилось, что они живы.

Томоко прижала к лицу платок. «Мы-то живы, а они умерли, - думала она. - Какая страшная несправедливость! Как это, оказывается, жестоко - оставаться в живых»."

@темы: Книги, Литература, Цитаты